Агентство по закупкам Департамента здравоохранения города Москвы

События

Минфин России признал, что распространение коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, и является обстоятельством непреодолимой силы, в связи с чем закупки любых товаров, работ, услуг у единственного поставщика обоснованы

#законодательство 

Опираясь на правовую позицию Верховного суда Российской Федерации, изучив факторы, в соответствии с которыми та или иная ситуация может носить чрезвычайный и непредотвратимый характер, ведомство пришло к выводу, что распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019−NCOV является обстоятельством непреодолимой силы.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе N 44−ФЗ заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

Учитывая изложенное, а также введение режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019−NCOV, заказчики имеют все законные основания для осуществления закупок у единственного поставщика по п.9 .1 ст.93 Закона о контрактной системе № 44−ФЗ, при этом условие об отсутствии закупаемых товаров, работ, услуг в перечне товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характер, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. N 1765−р не применяется, поскольку такой перечень распространяется исключительно на закупки товаров, работ, услуг для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Документ: Письмо Минфина России от 19 марта 2020 г. № 24−06−06/21324 «Об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при введении режима повышенной готовности».


Опубликовано: 25 марта 2020
Вернуться к списку новостей